+7 (906) 063-30-00 +7 (915) 261-61-81
Заказать звонок
г. Москва. наб. Дербеневская, д. 7, стр. 2, офис 314 пом. 1 Ком. 2

Взыскание неустойки по товару

Для начала обратимся к закону о защите прав потребителей: при нарушении сроков удовлетворения претензии потребителя магазин несет дополнительную ответственность в виде неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки). Такой вид неустойки применяется к товарам ненадлежащего качества.

Также основанием взыскания такой неустойки является заключение договора купли-продажи между покупателем и продавцом. Для подтверждения факта заключения такого договора достаточно чека о совершенной покупке некачественного товара. Данный вид неустойки может быть взыскан покупателем в следующих случаях:

  1. При нарушении максимального срока ремонта некачественного товара (45 дней);
  2. При нарушении максимального срока обмена некачественного товара (7 дней);
  3. При нарушении максимального срока обмена некачественного товара (20 дней) – при проведении дополнительной проверки качества товара;
  4. При нарушении максимального срока обмена некачественного товара (1 месяц) – если в магазине отсутствует товар для замены некачественного товара
  5. При нарушении максимального срока рассмотрения претензии о соразмерном уменьшении цены некачественного товара (10 дней)
  6. При нарушении максимального срока возмещения расходов на устранение недостатков некачественного товара иными лицами (10 дней)
  7. При причинении максимального срока возмещения убытков в случае предоставления ложной информации о товаре (10 дней)
Консультация
Бесплатно
Отправить
Составление претензии
от 5 000 рублей
Отправить
Составление иска
от 7 000 рублей
Отправить
Представительство в суде
от 10 000 рублей
Отправить

При этом претензию и исковые требования вы вправе предъявить продавцу, изготовителю, уполномоченному по приему претензий или импортеру. Для того, чтобы подтвердить срок, за который считается неустойка – обязательно передавайте товар только по акту приема-передачи, а в случае направления претензии о возврате денежных средств – обязательно на втором экземпляре должна быть отметка о ее получении. Таким образом, неустойка будет считаться со следующего дня, после установлено срока на обмен, возврат или ремонт некачественного товара. Первым днем следует считать день подачи претензии или предоставления товара (то есть та дата, которая будет стоять у вас в документе). Далее. если все же ваши требования, указанные в претензии, не удовлетворили и товар не поменяли и не отремонтировали – необходимо обращаться в суд. Для этого нужно составить исковое заявление, приложить к нему необходимые документы, собрать доказательства и участвовать в суде. Тут вам помогут все собранные вами документы. Помимо неустойки, вы вправе взыскать с ответчика компенсацию морального вреда и другие, понесенные вами расходы. Стоит отметить, что суд вправе снизить размер неустойки, однако это может произойти лишь по заявлению ответчика. Споры по поводу взыскания неустойки по товару – не из легких, продавец не спешит вернуть вам ваши же денежные средства. В связи с этим самое разумное – обратиться к юристу, который поможет вам правильно составить документы и поучаствовать в суде. Обращайтесь в нашу компанию, и мы сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны решением суда.

Почему выбирают нас
Конфиденциальность
Сведения, полученные нами от доверителя, не подлежат разглашению
В любое время
Наши адвокаты предоставят правовую помощь в любое время суток, семь дней в неделю
Опытные адвокаты
Наши специалисты имеют высшую юридическую квалификацию
Получить консультацию