Всем автовладельцам известно, что ОСАГО – обязательный вид страхования гражданской ответственности. Без полиса ОСАГО ездить нельзя, в связи с чем он имеется у 94% водителей (оставшиеся 6% — злостные нарушители).
Аварии в наше время – достаточно частое явление. При этом страховые компании не стремятся выплачивать своим клиентам положенные им выплаты, либо очень сильно задерживают выплату ссылаясь на различные обстоятельства. Отсюда и возникают споры.
Итак, что необходимо знать всем автолюбителям при возникновении спорной ситуации. Во-первых, помните, что при наступлении ДТП вам необходимо как можно скорее уведомить страховую компанию, после чего направить страховщику документы, для получения страховой выплаты. Вместе с документами из ГИБДД (это может быть постановление, определение, справка и т.д.) необходимо направить копию своего паспорта, банковские реквизиты, извещение о ДТП (в случае, если ДТП оформлялось без вызова сотрудников ГИБДД) и заявление о предоставлении страховой выплаты.
Помните, что страховая компания не вправе требовать у вас какие-либо иные документы, так как это не предусмотрено законом (на практике встречаются случаи, когда страховая компания требует множество дополнительных документов). Далее, в течении 20 рабочих дней, после поступления заявления со всеми документами, страховая компания обязана предоставить вам либо страховую выплату либо отказ от возмещения страховой выплаты (обязательно в письменном виде и с указанием причины отказа). Если же страховая компания выплатила вам денежные средства, но вы считаете, что данных денежных средств не достаточно для восстановления транспортного средства – необходимо обратиться к оценщику, который укажет реальную стоимость восстановления транспортного средства. Вы вправе вновь обратиться в страховую компанию с просьбой о доплате денежных средств, вам также обязаны предоставить ответ.